Любое впечатление будет корректным,если есть с чем сравнивать.
Отбросив все юношеские пацаномобили серии 2101-07,во впечатлительном остатке будет:
Форд скорпио
Форд Пума
Тойота Превия
Нива
Сузуки Эскуда (прульная витара)
От скорпа остались впечатления о большом комфортном мягком лимузине с длинным капотом.
Длинный капот есть в тайгере,но лимузином его не назовёшь.Хотя комфорт,качество отделки на вполне должном уровне.
Кожаный салон не припятствует оффроудным забавам за счёт практичности при мойке.
От форда-пумы остались впечатления небольшого комфортного автомобиля-пузотёрки,который притягивал взгляд в автомобильном потоке и позволял юрко маневрировать в пробках и на магистрали.Газик обладает вполне достойной приёмистостью при 2т.веса и 150 незаморенных кобыл.Взгляды прохожих тоже не остаются равнодушными из-за забавно-необычной мордахи-клюва, по мотивам виллиса и газ 69.
Тойота превия поражает большим внетренним объёмом при достаточно малых внешних габаритах.Высокая автобусно-джиперская посадка,шикарная развесовка из-за расположенного практически посередине мотора,минивенистая комфортабельность-это всё то,чего в тагазике нет.Впрочем исключая своеобразную развесовку.То есть продольно-поперечного раскачивания как в ниве нет,но клюв всегда заставляет думать об угле въезда и достаточном месте спереди при парковке.
Нива.Нива это нива.Ей прощается всё из-за цены.Как на вторичном рынке,так и на рынке запчастей и аксессуаров.Всё что есть от нивы в тайгере-это задний багажник под названием "бардачок для тёщи".Да и пожалуй круглые лупырики в тагазе такие же наивно-привлекательные как и в ниве,только смотрят ближе к переносице.По внедорожным качествам нива уделает газика по причине меньшего веса и большего дорожного просвета (210мм против 195мм в штате),лучших свесов и меньшей трудо-деньго-затратности починки.Но это не утверждение,а моё мнение.То есть я сам на ниве в штате доеду дальше чем в штате на тагазе.При различных прокладках возможны варианты.
Сузуки эскуда при прочной рамной конструкции,отличается хорошим тяговитым мотором, малым весом и поразительной маневренностью в "трёх соснах".Что и позволяет ей уделывать всяческих уазиков,нив,а при наличии навыков-и одноклассников,джимников и самураев.Газег блеснуть сузучьими достоинствами не может,но мерседесовский мотор весьма неплох,тяговит и надёжен.
Ну а в остальном касаемо эргономики на дальняк,стоимости обслуги и эксплуатации ,косяков и прочего лично мне говорить рано.Тыща-не срок для объективных камментов.По беседам с коллегами по газиководству озвучены некоторые проблемы:
КПП машин 2008 года (был отзыв на ремонт)
Шплинт траверсы МКПП (выпадает,скорость блокируется)
Неплотно закрывающиеся двери (на некоторых надо шлепнуть как в шахидшахе)
Вентиляция салона (маленькие вентиляционные отверстия в задней части кузова)
Траверса раздатки (работает как плуг на бездорожье,лечится КИТовой)
Ну а так...

просто нравится,одна из немногих современных машин,в которой осталась харизма и индивидуальность.
В отличии от безликих однообразных фокас-покасофф.