Защита и модернизация электрики

В плане электрооборудования,в ниве много чего можно сделать функциональнее и удобнее.
Особенно когда возникают дополнительные потребности.
2 Аккумулятора:
Площадка второго АКБ закреплена на левом брызговике максимально доступно:



Выключатели 2-х АКБ:

Дополнительный свет:
Реле допсвета,а на "полочке" блок силовых предохранителей :

Причём потребители разделены на 2 группы: жизненно важные (зажигание,бензонасос) и вторичные.
Последние отключаются и включаются кнопкой дополнительного силового реле "грюнер".
Для чего это надо? При длительных замесах по грязи важно экономить энергию ввиду долгих лебежений, когда генератор не успевает заряжать батарею и питать всех электричеством.Да и при сбоях проще отключить всю вторичку,оставив только "ходовую" электрику...
Силовое реле расположилось на пластиковом кожухе воздухозаборника:

Электровентиляторы охлаждения:
Мудрёная схема с заходом плюсов вентиляторов под торпеду и выходом их обратно существенно упрощена.
Теперь оба реле вентиляторов,их предохранители,провода управления- находятся в доступном месте (под рамкой лобового стекла) и могут быть быстро и удобно отремонтированы или заменены:


Разъём электровентиляторов заменён на болтовое соединение и защищён термоусадочным пластиком:

Генератор 120А
Генератор лучше перенести наверх с помощью нашего КИТ-комплекта.Тем самым повысив его защищённость и живучесть:

Модуль зажигания
Модуль зажигания также переносим в более сухое место подальше от разогретого двигателя:

ЭБУ (Мозги)
Святая святых инжекторной машины-электронный блок управления (эбу).Уберечь его от воды и пыли -первейшая задача!
В 21214 мы переносим ЭБУ старого и нового образца на кузовной кронштейн крепления предохранителей,а блоки предохранителей через переходник крепятся ближе к глазам водителя. Замена и контроль стали проще.

Прочее
Укрываем задний жгут проводки в электротехническую гофру и выводим силовой (+) для потребителей сзади.
(компрессор,розетка прикуривателя)

Эскиз электрокоммутаций типичных доработок нашей мастерской:

Если есть необходимость в эскизе в более высокочитабельном разрешении- в ЛС или почту:
time-records(a)yanex.ru
Особенно когда возникают дополнительные потребности.
2 Аккумулятора:
Площадка второго АКБ закреплена на левом брызговике максимально доступно:
Выключатели 2-х АКБ:
Дополнительный свет:
Реле допсвета,а на "полочке" блок силовых предохранителей :
Причём потребители разделены на 2 группы: жизненно важные (зажигание,бензонасос) и вторичные.
Последние отключаются и включаются кнопкой дополнительного силового реле "грюнер".
Для чего это надо? При длительных замесах по грязи важно экономить энергию ввиду долгих лебежений, когда генератор не успевает заряжать батарею и питать всех электричеством.Да и при сбоях проще отключить всю вторичку,оставив только "ходовую" электрику...
Силовое реле расположилось на пластиковом кожухе воздухозаборника:
Электровентиляторы охлаждения:
Мудрёная схема с заходом плюсов вентиляторов под торпеду и выходом их обратно существенно упрощена.
Теперь оба реле вентиляторов,их предохранители,провода управления- находятся в доступном месте (под рамкой лобового стекла) и могут быть быстро и удобно отремонтированы или заменены:
Разъём электровентиляторов заменён на болтовое соединение и защищён термоусадочным пластиком:
Генератор 120А
Генератор лучше перенести наверх с помощью нашего КИТ-комплекта.Тем самым повысив его защищённость и живучесть:
Модуль зажигания
Модуль зажигания также переносим в более сухое место подальше от разогретого двигателя:
ЭБУ (Мозги)
Святая святых инжекторной машины-электронный блок управления (эбу).Уберечь его от воды и пыли -первейшая задача!
В 21214 мы переносим ЭБУ старого и нового образца на кузовной кронштейн крепления предохранителей,а блоки предохранителей через переходник крепятся ближе к глазам водителя. Замена и контроль стали проще.
Прочее
Укрываем задний жгут проводки в электротехническую гофру и выводим силовой (+) для потребителей сзади.
(компрессор,розетка прикуривателя)
Эскиз электрокоммутаций типичных доработок нашей мастерской:
Если есть необходимость в эскизе в более высокочитабельном разрешении- в ЛС или почту:
time-records(a)yanex.ru